Forgot your password?

Some friends of Gnessins
Some pages
City: Moscow    Instruments: Bassoon, Clarinet, Cello, Piano, Percussion, Violin, Oboe, Organ, Harp, Bass, Flute, Saxophone    Languages: russian, english     Founded in 1944    

Blog

В 2014 году, после многолетней реконструкции исторического здания на Знаменке, 12, МССМШ им. Гнесиных вернулась в родные стены. Дом на Знаменке (Усадьба Апраксина-Бутурлина) – ценнейший памятник архитектуры, расположенный в самом центре Москвы. Его архитектурный облик и интерьеры восстановлены по чертежам XIX века.

Сегодня обновленный ДОМ НА ЗНАМЕНКЕ представляет собой комплекс из трех концертных площадок:

ДВОР (внутренний двор школы) – летняя площадка для концертов и творческих встреч open-air.

ОРГАННЫЙ ЗАЛ – универсальная концертная площадка с великолепной акустикой и передовым техническим оснащением.

МАНСАРДА – камерный концертный зал и тон-студия.

Органный концертный зал рассчитан на 130 мест. В зале установлен немецкий духовой орган «Glatter Götz» – фирмы, изготовившей органы для Большого театра и Московского международного Дома музыки. Помимо органа, в первоклассный парк концертных инструментов МССМШ им. Гнесиных входят: рояли фирмы «Steinway & Sons»; рояль «Fazioli»; «моцартовское» фортепиано 1788 года фирмы «Нойперт» (J.CNeupert); дисклавир «Yamaha»; концертный двухмануальный клавесин из парижского ателье «ReinhardvonNagel», модель Н. Бланше (Blanchet, XVIII век).

Возможность для мультимедийного сопровождения концертной программы предоставляют большие плазменные панели, размещенные в боковых частях сцены. С их помощью в режиме on-line может воспроизводиться действие, происходящее на сцене или в зале, проигрывается видеоряд. Из зала также осуществляются прямые интернет-трансляции.

К Органному залу прилегают просторное фойе и Мемориальная комната-музей, решенные в исторических интерьерах. Это прекрасное место для проведения презентаций, фотовыставок, расположения мини-буфета.

 

Орган Дома на Знаменке имеет два мануала, педальную клавиатуру и 25 регистров, снабжен компьютером, способным запоминать различные варианты регистровок. Его широкие тембровые возможности позволяют с одинаковым успехом исполнять как барочную музыку, так и музыку эпохи романтизма. Инаугурация органа «Glatter Götz»  состоится 31 августа 2015 г. (в рамках IX международного конкурса органистов имени Микаэла Таривердиева).



Мансарда 
– многофункциональное помещение, используемое как тон-студия и камерный концертный зал. Благодаря нестандартному оформлению Мансарда имеет отличную акустику и прекрасно подходит для проведения академических вечеров, экзаменов, мастер-классов, открытых уроков, концертов камерной музыки. В зале, вмещающем до 40 зрителей, установлены концертные рояли «Fazioli» и «Steinway & Sons» (Гамбург, Германия). При необходимости может быть установлена аудио- и видеоаппаратура. Есть возможность прямой трансляции в интернет.

Мансарда связана с аппаратной студией звукозаписи, которая в свою очередь оснащена звукорежиссерским пультом, микрофонами, мониторами, звукозаписывающим оборудованием, компьютерами и программным обеспечением для обработки звука – всем необходимым для качественного выполнения звукозаписывающих задач. Зал расположен во втором корпусе комплекса зданий МССМШ им. Гнесиных.

 


Двор – летняя площадка для концертов и творческих встреч open-air.

   
 


J. Brahms. Trio for clarinet, cello and piano e-moll. Part IV

Egor Mesterhazy , Anastasia Vorobyova , Jean Redon (Gnesin Moscow Special School of Music) 
A visible music - 2015 
Idea - Mikhail Khokhlov 
Professor - Daria Sokolova 
Video editor - Anna Zankova 

И. Брамс. Трио для кларнета, виолончели и фортепиано e-moll, IV ч.

Егор Местергези, Анастасия Воробьева, Жан Редон (МССМШ им. Гнесиных)

Зримая музыка - 2015
Автор идеи - М.С. Хохлов
Руководитель - Д.А. Соколова
Видеоредактор - А.В. Занкова


   
 

Maria Lomasova, Jean Redon (Gnesin Moscow Special School of Music) 
A visible music - 2015
Idea - Mikhail Khokhlov 
Professor - Daria Sokolova 
Video editor - Anna Zankova

Э. Блох. "Нигун"
Мария Ломасова, Жан Редон (МССМШ им. Гнесиных)
Зримая музыка - 2015
Автор идеи - М.С. Хохлов
Руководитель - Д.А. Соколова
Видеоредактор - А.В. Занкова


   
 


В московских вузах обучается много студентов-иностранцев, но немногие из них связали свою судьбу со столицей столь решительно, как сделала это 10 лет назад студентка Московской консерватории японка Канон Мацуда.

В этом году Канон Мацуда исполнилось 19 лет. Когда ей было 6, ее семья переехала в Москву, чтобы дочь получила лучшее в мире музыкальное образование.

 

МОСКВА И ФОРТЕПИАНО МНЕ ОЧЕНЬ ПОДХОДЯТ

Закроешь глаза — кажется, что говоришь с москвичкой. Отличная, беглая русская речь. Откроешь глаза — перед тобой ожившая восточная статуэтка. Мама Канон по имени Масако, такая же фарфоровая и невесомая, подбирает слова чуть медленнее, но ошибок тоже не делает.

Канон родилась в городе Такамацу, в 4 года начала учиться игре на фортепиано. И вскоре попала на мастер-класс Елены Ивановой, заслуженного работника культуры РФ, педагога средней специальной музыкальной школы имени Гнесиных. Елена Петровна посоветовала родителям девочки отправить ее учиться музыке в Москву.

В октябре 2002 года Канон поступила в класс Елены Ивановой, выдержав конкурс с самыми высокими баллами.

— Мой папа в свое время ездил в Канаду, чтобы выучиться на хирурга, — рассказывает Канон. — Мы все понимали, как важно получить хорошее образование. Даже если придется уехать далеко от дома.

Была еще одна причина. Дядя Канон по матери Джунсукэ Киношита, актер и режиссер, увлекается хиромантией и астрологией. «Он составил мой гороскоп и увидел, что мне очень подходят фортепиано и Москва», — говорит Канон. Видимо, гороскопы дяди и племянницы похожи, потому что в 2010 году Джунсукэ Киношита приехал в Россию и поступил во ВГИК.


ЖИЗНЬ ЗА МУЗЫКУ

— Чтобы получился музыкант, н а до жизнь положить. Причем не ему, а тому, кто с ним рядом, — говорит директор Школы имени Гнесиных Михаил Хохлов. И смотрит на маму Канон.

У школы Гнесиных тогда был непростой период, шла реконструкция, общежития для иностранцев не было. Но даже если бы оно было, как отправить туда шестилетнюю девочку, не знавшую ни слова по-русски? Мама Канон, домохозяйка, приехала в Москву вместе с нею и четырехлетним сыном Такто. Сняли квартиру на Арбате, чтобы дочка могла ходить в здание школы на Знаменке пешком. Немало денег уходило на плату за обучение — принять даже очень талантливую иностранку на бюджетное отделение не могли. Деньги присылал отец Канон, оставшийся в Японии.

 

Жизнь на две страны на пользу семье не пошла. Канон с мамой тихонько воркуют, видимо, советуясь, кто возьмется рассказать о непростом решении. И слово берет Масако:

— Я спросила Канон: «Как ты хочешь?» Она сказала: «Я хочу здесь». И я осталась.

Когда девочке исполнилось 10 лет, родители развелись. Делиться другими личными подробностями японки не хотят. Мне остается только додумывать, что чувствовала Масако и что — ее муж, который, получается, четыре года вкладывался в разлуку. И мне приходит мысль, что в фундамент музыкальной карьеры Канон положена не одна, а две жизни.



ЗДЕСЬ ЛЮДИ С ШИРОКОЙ ДУШОЙ

Спрашиваю Канон о московских впечатлениях и жду жалоб на холод, злобный муравейник под названием «метро» и варварскую манеру есть вилкой. Но девочка приехала такой юной, что культурного шока не испытала: — Здесь люди теплее, что ли, с более широкой душой. Я даже не думала, что ко мне все будут так хорошо относиться. Да, жизнь дорогая, конечно. В столовой я ем вилкой и ложкой, а дома — палочками. Мама готовит и японские, и русские блюда. Рис покупаем здесь, а приправы возим из дома. Чего мне не хватает? Ветра. И сакуры. Я все никак не могу попасть домой весной, когда она цветет.


ЯЗЫК МЕЛОДИИ

Конечно, в том, что Канон полюбила Москву, огромная заслуга педагогов Гнесинки. С ней усиленно занимались русским, приставили переводчика. Канон говорит, что ей очень много дали занятия с Еленой Ивановой, они помогли познать Россию «через язык музыки».

С этим языком у представителя столь далекой культуры тоже могли возникнуть проблемы. Но их не возникло.

— Истоки музыкального языка — в ощущении земли, на которой ты вырос, — пытается объяснить необъяснимое Михаил Хохлов. — В японских песнях и ритм, и интонация, и высота звука другие. Но когда тебе шесть лет, ты к этому привыкаешь быстро.


БУКЕТ ЛУЧШИХ КАЧЕСТВ

С восьми лет Канон с блеском участвует в престижных музыкальных конкурсах. Еще во время учебы в Школе имени Гнесиных она выступала в консерватории, в Международном доме музыки, Концертном зале имени П. И. Чайковского, а также в Нью-Йорке и Токио. В 2012 году Канон Мацуда участвовала в турне по России и Японии с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнева.

В 2014 году Канон окончила Школу с красным дипломом, на фортепианное отделение консерватории ее приняли за счет российского бюджета. Она сохранила японское гражданство и часто ездит на родину с концертами.

— Когда мы с братом приезжаем домой, все сразу понимают, что мы жили в России, — говорит девушка. — Ведь друг с другом мы разговариваем по-русски. Он знает этот язык уже лучше, чем японский.

Канон не строит планов (или не хочет говорить об этом), где будет работать после окончания консерватории. Педагоги уверены, что ей открыта дорога на лучшие сцены мира.

— У Канон целый букет нужных для этого качеств, — заявляет Михаил Хохлов. — Целеустремленность, абсолютная погруженность в профессию, полное понимание связи игры с художественным смыслом. К тому же она очень артистична и привлекательна. Есть у нее и качества, которые не всегда помогают в нашем мире, — она очень хороший и скромный человек. Но, думаю, они не смогут помешать ей.

 

Источник публикации: «Вечерняя Москва», 2 июля 2015 г.